Фильмы Ларса фон Трира

Фильмы Ларса фон Трира

В последнее время увлечение посмотреть все куски Трира. На этот раз хочу поговорить о трёх – «Рассекая волны», «Догвилла» (Dogville, 2003) и «Танцующая в темноте». Это не сказки для взрослых, которыми набиты экраны ТВ и где принцессы ждут своего принца, где умнейший и благороднейший всегда побеждает, правительные органы справедливы и добро в итоге побеждает. Фильми Трира основываются на любви, прощении и зле, где последнее подовляет и доминирует в людях. Невозможно противостоять злу с любовью и прощением. Избежать зло можно лишь уничтожив его физически.

добро, жертва, зло, Ларсс фон Трир, режисёр, фильм  добро, жертва, зло, Ларсс фон Трир, режисёр, фильм

Парадокс жизни, который удачно заметил Трир и выделил в своём фильме то, чем больше ты прощаешь людям обиды и чем сильнее их любишь, физически или морально отдаёшся, тем сильнее возрастает их ненависть, зависть и плохое отношение к тебе. Bess Mc Neill (EmilyWatson) из «Рассекая волны», Grace Margaret Mulligan (NicoleKidman) из «Догвилла» и Selma Jezkova (Björk) из «Танцующая в темноте» любовь к ближнему, доверие и прощение взносит на самый высокий уровень (на уровень Иисуса), над моралью общества и нормами этики. Все три женщины своё тело и гордость отдают на полное уничтожение, терпеливо принимают все унижения, враньё, кражу, изнасилование, изгнание, забрасывание камнями потому, что «они не знают что делают». Они удивительно верят в лучшее в людях и ничто не в силах изменить это убеждение. Казнь, которая надевает петлью на шею так же и его можно приласкать, обнять и простить.

Люди постоянно играют роль жертвы и казнь. По ситуации, доминируя или притворяясь. В любом случае как только оказываешся в роли жертвы и в то же время встречаешь казнь, исход один – тебя уничтожат. Бесс и Сельма умирают как жертвы, а Грейс в итоге выбирает роль казни и в конце фильма приказывает сжечь посёлок со всеми его жительями, которые месяцами её принуждали рабствовать, прислуживать, насиловали, обижали и держали привязанную вместо собаки. Ты бы не расквитался с такими людьми, которые к тебе так относились?

добро, жертва, зло, Ларсс фон Трир, режисёр, фильм  добро, жертва, зло, Ларсс фон Трир, режисёр, фильм

Бесс и Сельма чужачки, слабые души, которым нужна опёка, т.к. одни в этом мире они просто не выживут. У обеих есть верные подруги, которые пытаются уберечь от деструктивого поступка, который однозначно приведёт к гибели. Но у Бесс и Сельмы цель выше средств. Бесс выгоняют из местного общества в посёлка, церкви, от неё отворачивается мать закрыв дверь и не пуская её в дом, но она верит, что может спасти жизнь своего мужа отдаваясь самым подлым использователям. Вера выше ума, медицынских диагнозов, мнения общества, традициям, нормам. Муж выживает, Бесс умерает, но она выполнила своё послание на этой земле.

Советую все эти три фильма посмотреть всем, которым надоел шик Голливудских фильмов, безупречные супер герои и осутствие желание думать.

О Ларсе фон Трир

Ларсс фон Трир (LarsTrier, родился 30.апрелья в 1956.году) датский кинорежысёр и автор сценариев. Номинирован на многие награды на Каннском фестивале за фильм «Рассекая волны» (Breakingthe Waves, 1996),фильм «Танцующая в темноте» (Dancer in the Dark, 2000)  и фильм «Меланхолия» (Melancholia, 2011).

добро, жертва, зло, Ларсс фон Трир, режисёр, фильм  добро, жертва, зло, Ларсс фон Трир, режисёр, фильм

В 1995.году Ларсс фон Трир вместе с режисёром Томасам Витенбергом создали манифест Догмы 95, который предпологает главный принцып создания фильма считает сосредоточения на тематику фильма, рассказ и актёрское мастерство, не признавая такой метод как спецэффекты и использование различных технологий, которые слишком отчуждают зрителья. Они создали «Клятву скромности», которая состоит из 10 условий, которые должен соблюдать каждый, который хочет создать фильм в стиле Догма 95.

•    Снятие фильма должно происходить на месте действия сюжета. Прежде приготовленные декорации нельзя использовать, если только они уже находятся на месте, где происходят съёмки;
•    Звук после снятия нельзя монтировать. Недопускается сопровождение музыки, исключительно, если это является частью съёмочной картины (какой – либо звук воды, который используют в кадре);
•    Надо использовать ручную камеру. Любые неестественные движения камеры, которые сделани при помощьи вспомогательных средств не разрешаются. Камера должна находиться на месте, где происходит действие, а не действие должно происходить там, где находиться камера; 
•    Фильм должен быть цветной. Особое освещение использовать нельзя (если на месте действий так мало света, что ничего не видно, можно использовать только одну лампу, которая на камере);
•    Оптические приёмы и фильтры нельзя использовать;
•    В фильме не могут появляться неповседневные явления или вещи;
•   Запрещается временный или географический слив (например, эпизод, который происходил когда – то, тогда эпизоды, которые происходили ранее в другом месте);
•    Запрещены жанровые фильмы;
•    Фильм надо снимать в стандарте 35 мм;
•    Режисёр не должен появляться в титрах фильма.

» Оцени статю!

(5)

» Комментарии

Нет комментариев
* обязательный
* не публицыруется
iinuu on g+

Актуально

vimeo youtube facebook twitter
где поесть в риге?